?

Log in

No account? Create an account
Розайт

> recent entries
> calendar
> friends
> profile
> previous 20 entries
> next 20 entries

Friday, November 11th, 2016
12:02 am - К вопросу о нормах питания советских подводников в 1941-42 гг.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у m2kozhemyakin в К вопросу о нормах питания советских подводников в 1941-42 гг.
СМ. ТАКЖЕ: К вопросу о нормах питания советских подводников в 1943-45 гг.


В кают-кампании одной из подводных лодок Краснознаменного балтийского флота. Фото весны 1941 г.

На 22 июня 1941 г. экипажи советского подплава в походе получали продовольственный паек на основании:
Нормы суточного довольствия личного состава подводных лодок во время автономного плавания (свыше 3 суток).
Утверждены Постановлением Совета Труда и Обороны СССР за № 37сс от 04.03.1937 г.
Введены - с 01.03.1937 г.


1.Галеты улучшеные - 100
2.Галеты "Арктика" - 150
3.Сухари ржаные - 75
4.Сухари пшеничные - 50
5.Баранки, сушки - 25
6.Печенье разное - 50
ИТОГО ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ - 450


Галеты "Арктика" предвоенного выпуска.
Read more...Collapse )

(comment on this)

Thursday, November 10th, 2016
7:00 pm - Документы о пищевом довольствии подводников Российского императорского флота.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у m2kozhemyakin в Документы о пищевом довольствии подводников Российского императорского флота.
Нормы ежедневного пищевого довольствия команд на подводных лодках при Владивостокском отряде.
(Выработаны специальной комиссией, назначенной начальником Отдельного отряда крейсеров 1-й эскадры флота Тихого океана контр-адм. К.П.Иессеном в 1905 г. Пересчет с фунтов в граммы)
kasatka_01.jpg
Подводная лодка "Касатка", командир которой л-т А.В.Плотто с 1 янв.1905 г. был начальником "Отдельного отряда миноносцев" (подлодок), зачисленного во Владивостокский отряд крейсеров.

Продукт: /на берегу или на транспорте /во время перехода
свежее мясо: / 410г / -
консерв. мясо: / - / 512г
вермишель: /55г /-
или макароны: /205г /-
или пшеничная мука: /205г /-
и яйцо (на клецки): /1шт. /-
масло коровье: /43г /51г
белый хлеб: /1230г /920г
вино: /120г /-
соль: /26г /26г
чай: /3г /4г
сахар: /43г /43г
рис или перловая крупа: /137г /-
морковь или "другие коренья": /64г /-
перец: /13г /-
лавровый лист: /13г /-
консерв. какао:
или шоколад с сахаром и молоком: /- /1 таблетка
клюквенный экстракт: /- /4г.
Read more...Collapse )
ПРАВИЛА О ПИЩЕВОМ ДОВОЛЬСТВИИ КОМАНД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ
(«Известия по подводному плаванию. Издание Учебного Отряда подводного плавания», Либава, 1908 г.).

Команды подводного плавания, находящиеся в составе отрядов подводных лодок, получают деньги на пищевое довольствие, причем в основание принимается стоимость морской порции нормальной табели (статья 256-я книги XIII Свода Морских Постановлений, раздел II), усиленная дополнительной дачей.

Read more...Collapse )

(comment on this)

Thursday, July 28th, 2016
11:11 pm - Лиссабон - Регата Tall Ships Race 2016

montegorn
Оригинал взят у montegorn в Лиссабон - Регата Tall Ships Race 2016
Здравствуйте все.

В каждом взрослом должно быть немного от ребёнка.



Сбылась детская мечта - съездил на всемирную регату больших парусников "Tall Ships Race 2016" в ЛиссабонеCollapse )

(comment on this)

Monday, June 20th, 2016
7:14 pm - Колокольчики

le_ranger
Оригинал взят у le_ranger в Колокольчики
Некоторое время назад уважаемый lenivship подсказал, что в Валдайском музее колоколов можно увидеть раритет времен первой мировой - рынду с крейсера "Магдебург", погибшего в 1914-м. Совершенно случайно совпало, что аккурат сразу мы поехали на Валдай, и то, что тамошний музей колоколов стоит посетить - стало однозначно ясно :)
О музее, как водится, я написал на семейном сайте, а тут немного порассуждаю, ладно?

IMG_2265

Единственный источник в интернете, где упоминается рында "Магдебурга" - "Загадки золотых конвоев" Шигина. Правда, он описывает висевший когда-то (да начала "лихих девяностых") в Лиепае колокол метрового (!!!) размера с датой "1912" и названием "Магдебург".
Что касается размера - уже позволю себе усомниться, что это была именно крейсерская рында, а вот насчет той рынды, что на фото...
Почему нет маркировки SMS, указывающей, что речь идет именно о боевом корабле германского флота?
Почему указано именно "Магдебург ЧЕТЫРЕ"?
Почему указан порт приписки?
Из чего рискну предположить, что, увы, музейная рында к тому-самому-крейсеру никакого отношения не имеет, а скорее всего - принадлежит либо порту, либо торговому кораблю... Или я что-то путаю?
Интересно все же правду узнать :)

(comment on this)

Saturday, April 2nd, 2016
12:35 pm - Пауль Керес на борту линкора "Октябрьская революция"

m2kozhemyakin
Оригинал взят у jussi62 в Пауль Керес на борту линкора "Октябрьская революция"
Оригинал взят у jussi62 в Пауль Керес на борту линкора "Октябрьская революция"
Пауль Керес проводит сеанс одновременной игры в шахматы на 40 досках с моряками балтийского флота на борту линкора "Октябрьская революция" 1946 год Таллинн.
фото Григорий Акмолинский.ImageServlet (1)
ImageServlet (2)
ImageServlet (7)
ImageServlet

http://muis.ee/museaalview/2080544


(comment on this)

Tuesday, March 22nd, 2016
7:59 pm - Японский раритет

m2kozhemyakin
Оригинал взят у vova_modelist в Японский раритет
Из коллекции Naval History and Heritage Command.

Сильно кликабельно.
Read more...Collapse )

(comment on this)

Sunday, March 20th, 2016
9:53 am - Императорская яхта "Штандарт"

m2kozhemyakin
Оригинал взят у y4astkoviu в Императорская яхта "Штандарт"


Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Данное имя было дано нескольким кораблям Русского Флота до 1917 года — последним из них была данная яхта.

Read more...Collapse )

(3 comments | comment on this)

Sunday, March 6th, 2016
11:01 pm - 127. Эсминцы Британии

m2kozhemyakin
Оригинал взят у oldadmiral в 127. Эсминцы Британии


Я вижу, что назрела явная необходимость отдохнуть от баталий СССР/Россия. Поскольку мой призыв в 125 ветке ожидаемо не был услышан остается одно средство. Выбрать какую-нибудь сугубо нейтральную тему. Когда то давно я пытался сделать базу данных по корабельному составу. Цель была в получении всякого рода статистики. Как то численность флотов, суммарное водоизмещение, вес бортового или минутного залпа на любую дату. Например каков был состав флота США на 26 октября 1962 года? Делаешь запрос и вот тебе таблица. Базу я естественно не доделал, это слишком большая работа, но в процессе появилось несколько интересных наблюдений. Давайте сегодня дадим ход одному из них.

И хотя наблюдение это посвящено миноносным силам ВМС Великобритании во Второй мировой войне, тема имеет прямое отношение и к истории нашей страны. Ибо привлекла в свое время мое внимание она именно тем, что с неожиданной (по крайней мере для меня) стороны позволила взглянуть на популярный тогда вопрос - могла ли Англия выиграть/выстоять без вступления в войну СССР. Мнения на этот счет были прямо противоположенными. Одни говорили, что Англия смогла преодолеть все кризисы самостоятельно и, победив в Битве за Британию, окончательно обезопасила себя от поражения в войне в целом. Другие утверждали, что Англия была не просто обречена, но ее падение было делом самого ближайшего будущего. Иногда оба мнения высказывались и обосновывались одним и тем же персонажем (В.Суворов).Read more...Collapse )

(comment on this)

12:14 pm - Капитан Седов - мифы и реальность.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у skif_tag в Капитан Седов - мифы и реальность.
Оригинал взят у skif_tag в Капитан Седов - мифы и реальность.
За тенью Сталина разглядеть бы остальных...
А ведь в этот же день, 5 марта, но в разные годы умерли и Анна Ахматова, и Сергей Прокофьев, и Георгий Седов... А ещё Лоло Феррари - рекордсменка по размеру груди) Впрочем, оставим на десерт. Поговорим о Георгии Седове.
Наверное, все мы смотрели в детстве замечательный фильм "Два капитана", и помним Саню Григорьева, помним предмет его интереса капитана Татаринова. Так вот, проообразом капитана Татаринова в большой степени и был Георгий Седов.
Георгий Седов родился в семье азовского рыбака с Кривой Косы. В семье было девять детей. Отец ушел на заработки и пропал на годы. С семи лет пришлось Ерке рыбачить, ходить на поденщину в поле. До четырнадцати лет он был неграмотен, а потом, когда вернулся отец, кончил за два года трехклассную церковноприходскую школу и... убежал из дома.
Домик, в котором родился Георгий Седов

sedow_4

Read more...Collapse )

(2 comments | comment on this)

Sunday, February 28th, 2016
7:44 pm - Корабли ВМС США, названные в честь чернокожих моряков.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у rochensalme в Корабли американского флота, названные в честь афроамериканцев.
(Добавлены фотографии кораблей и людей)

·         USS Oscar Austin (DDG-79)
эсминец УРО ВМС США класса «Арли Бёрк», назван в честь рядового 1-го класса Корпуса морской пехоты США Оскара Палмера Остина, погибшего во время Вьетнамской войны, закрыв собой раненого товарища.


·         USS Jesse L. Brown (DE-1089)
фрегат ВМС США класса Нокс, назван в честь первого чернокожего летчика ВМС США Джесси Лерой Брауна. Первый "черный" морской офицер, погибший в Корейской войне.
4ee8b5c57fa9bef6fb6eece021a5d14f.jpg
Read more...Collapse )

(comment on this)

Saturday, February 20th, 2016
4:20 pm - Как сбитые "томми" в 1942 году долетели домой на итальянских крыльях.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у m2kozhemyakin в Как сбитые "томми" в 1942 году долетели домой на итальянских крыльях.
Эти парни не боги,
Не ангелы даже на треть,
Всё, что они умеют -
Летать, стрелять и гореть...

"Просто про нас написано!" - мог бы сказать об этих строчках, посвященных британским военным пилотам Второй мировой, экипаж бомбардировщика Королевских ВВС (Royal Air Forces) Bristol Beaufort MI из 217-й эскадрильи (No. 217 Squadron), на рассвете 29 июля 1942 г. вылетевший на боевое задание с авиабазы Лука на Мальте.
"Особенно актуально про гореть," - обязательно добавил бы кто-нибудь из летчиков с мрачным британским скептицизмом.
Времена для них были скверные.
Мальта, ключ к Средиземноморью, "непотопляемый авианосец" Британской империи на морских путях снабжения Северной Африки, где сошлись в смертельной схватке Союзники и итало-германские войска "лиса пустыни" Эрвина Роммеля, переживала самые черные дни. Этот каменистый остров, отчаянно обороняемый британским гарнизоном и местным ополчением, вот уже два года непрерывно бомбила германская и итальянская авиация.
Волна за волной накатывались бмбовозы с тевтонскими черными крестами или фашистскими фасциями на крыльях, и стены древних соборов и палаццо Ла-Валетты рушились в прах. Счет жертвам среди мирных жителей давно шел на многие тысячи...

Стволы зениток раскалялись от бешеной стрельбы, серые от пыли и усталости "томми" едва успевали подносить боеприпасы. А ведь каждый снаряд, каждый галлон топлива, каждый ящик медикаментов приходилось доставлять на осажденный остров морскими конвоями, которые безжалостно топили в пути авиация и подлодки противника...
Один за другим погибали в воздушных боях и падали, словно пылающие кометы, в бирюзу средиземноморских волн защищавшие Мальту "Спитфайры" и "Харрикейны". А ведь каждая доставка замены сбитым истребителям превращалась в рискованную боевую операцию с тяжелыми потерями... И все же колыбель древней славы рыцарей-крестоносцев, которой за свою беспрецедентную оборону еще предстояло заслужить почетное прозвище "Средиземноморского Сталинграда", держалась с непоколебимым упорством.

Read more...Collapse )

(4 comments | comment on this)

Thursday, January 7th, 2016
1:56 pm - Зенитные башни Манселла.

m2kozhemyakin
Зенитные башни Манселла, морские форты системы противовоздушной обороны Великобритании, сооружённые в устьях рек Темзы и Мерси укрепления времён Второй мировой войны.

Read more...Collapse )

(1 comment | comment on this)

Thursday, December 17th, 2015
5:44 pm - Партизанский флот Югославии во Второй мировой войне.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у m2kozhemyakin в Партизанский флот Югославии во Второй мировой войне.

...Когда пришли фашисты, страна пала за две недели.
Король бежал, политики капитулировали, генералы сдались.
Армия разбежалась. Флот, гордый Королевский флот, спустил знамена перед врагом практически без борьбы!
Мрачная тень оккупации легла на живописные долины и суровые горы, на цветущее приморье. Обезумевшие романтики национализма рвут тело страны на части и чинят в своих "государствах" кровавую расправу. На многие сотни тысяч идет счет невинным жертвам...
Но битва за свободу только начинается. Отважно сражается в горах рожденная бедами и гневом народа партизанская армия. Ни голод, ни лишения, ни сама смерть не в силах сломить отчаянную решимость партизан. "Свобода или смерть!" - старинный гайдуцкий клич вновь оглашает гулкие ущелья в разрывах гранат и треске пулеметных очередей. Без пощады к себе и к врагу пылает народная война. Немецкие ветераны Восточного фронта седеют на ней!
Некогда ласковые бирюзовые волны Адриатики окрасились кровью и отсветом пожаров. В бой бесстрашно вступает ПАРТИЗАНСКИЙ ФЛОТ! Пускай в нем только горсточка бывших военных моряков, а остальные - вчерашние рыбаки или докеры, но за ними многовековая слава бокельских мореходов и корсаров. Пускай враг господствует в небе и на море - против него, на утлых деревянных шхунах с пулеметами - люди с мужеством стальной закалки!
Захлебываясь в соленой волне с пятнами мазута, сгорая вместе со своими игрушечными корабликами, они в предсмертном озарении еще успеют увидеть, как выйдет из пены прибоя на берег Черногории и Далмации - долгожданная СВОБОДА!
b_400_304_16777215_00_images_ostalo_2014-10_15.10._.jpg Partizanski camac sa razvijenom zastavom.jpg

Из книги "Военная история. Учебник для военной академии", Белград, 1980 (Vojna povijest. Udžbenik za vojne akademije, Beograd,1980); учитывая характер текста, позволю себе дать в скобках некоторые пояснения и дополнения:
"Действия Народно-Освободительной армии Югославии (НОАЮ) в Далмации (прибрежная часть Хорватии и Черногории - М.К.) в 1942 г. приобрели широкий наступательный размах. Особое значение приобрело Макарское приморье, где во второй половине 1942 г. были сформированы первые штабы и подразделения для борьбы на море. Партизанские отряды с нагорья Биоково действовали на побережье в этом районе, совершая нападения на итальянские военно-морские объекты. Вскоре эти действия распространились и на среднедалматинские острова и центральную часть Далмации. Из-за усиления партизанских действий на море итальянцы были вынуждены ограничить судоходство вдоль восточного побережья Адриатики. Итальянское армейское и военно-морское командование приступило к оборудованию специальных кораблей для борьбы с партизанскими действиями на море, а также привлекло для этого некоторую часть патрульных сил флота и авиации.
Общее усиление народно-освободительного движения в Югославии, а особенно вступление в приморские области группировки ударных Пролетарских бригад под руководством Верховного штаба стали катализатором повстанческой активности в Далмации и развертывания интенсивных боевых действий на море.

Один из первых "вымпелов" партизанского флота бывший рыбачий баркас, а в своей новой роли - патрульный катер PC2 "Macola" и его экипаж:

Успешные действия в водах Макарского приморья и устья реки Неретва, как и народные восстания на островах средней Далмации стали поводом для создания Морского отдела при штабе 4-й партизанской оперативной зоны Хорватии. В условиях развития освободительного движения в Далмации верховный командующий Иосип Броз Тито 18 декабря 1942 г. распорядился создать при штабе 4-й партизанской оперативной зоны Хорватии Отдел Военного флота (Sekcija za Ratnu mornaricu). (...) Она получила задачу мобилизовать морские кадры, в первую очередь - матросов и офицеров бывшего Королевского военного флота Югославии (их на протяжении всей войны выискивали по всем отрядам и бригадам НОАЮ и по возможности направляли во флот - М.К.) и технических специалистов, создать укрепленные морские базы, перебросить необходимые личный состав и материальную часть, наладить снятие морских мин и постановку собственных минных заграждений, организовать нападения на морские коммуникации противника и др.
В селе Подгори у подножия горного массива Биоково был организован ее первый опорный пункт - морская станция (mornaricka stanica).
Read more...Collapse )

(comment on this)

Monday, December 14th, 2015
9:13 am - "Белый Орел" Адриатики - VIP-яхта, воин Второй мировой, строитель социализма...

m2kozhemyakin
Оригинал взят у m2kozhemyakin в "Белый Орел" Адриатики - VIP-яхта, воин Второй мировой, строитель социализма...
Его корабельный век был не особенно долгим - 40 лет, с 1938 по 1978 гг., немного и по человеческим меркам. Иные корабли живут во много раз дольше. А иные погибают в пучине стихии или в огне войн в самой юности... Как люди!
Однако пожаловкаться на то, что жизнь его была бедна событиями, этот элегантный красавец-корабль Югославского флота "Белый Орел" (Вeli Orao) явно не мог.

Кем ему только не довелось побывать - и королевской яхтой, и штабным кораблем, и охотником за подводными лодками, и плавбазой торпедных катеров, и даже резиденцией генерального секретаря Коммунистической партии Югославии (с 1952 г. - Союза коммунистов Югославии) и главы СФРЮ Иосипа Броз Тито...

А родился наш герой в Италии, и был он дитя балованное, но - в конечном итоге - нежеланное.
"Белый Орел" был заказан 23 мая 1938 г. итальянской кораблестроительной компании CRDA Monfalcone Министерством финансов Королевства Югославия (очередной старомодной страны, унесенной ветром Второй мировой со страниц истории). Корабль потребовался местной "финансовой гвардии" в качестве "патрульного крейсера для финансового контроля на море" (motorna krstarica za potrebe financijske kontrole na moru). В процессе заключения договора назначение корабля было оформлено скромнее: "Испекторский корабль финансового контроля" (inspekcijski brod financijske kontrole).
На верфи в Триесте закипела работа. Read more...Collapse )

(comment on this)

Thursday, December 10th, 2015
9:58 pm - Высадка на Плая-Хирон 17.04.1961 в иллюстрированном журнале "Life" и фотографиях.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у m2kozhemyakin в Высадка на Плая-Хирон 17.04.1961 в иллюстрированном журнале "Life" и фотографиях.

Бородатый, вечный и лгендарный Фидель Кастро недаром известен как один из наиболее красноречивых ораторов ХХ в., поэтому для обстоятельной, хотя несколько пространой (Фидель и лаконичность - несовместимые понятия;)) характеристики этих событий предоставим первое слово вождю кубинской революции.
По нижеследующим ссылкам вы найдете "Размышления товарища Фиделя Кастро: битва на Плая-Хирон", записанные 14 апреля и 25 мая 2011 г., в двух частях:
http://forum.polismi.org/index.php?/topic/5212-размышления-товарища-фиделя-кастро-битва-на-пл/
http://forum.polismi.com/index.php?/topic/5223-размышления-товарища-фиделя-кастро-битва-на-пл/

Подробная история подготовки высадки на Плая-Хирон и боевых действий на английском языке, содержащая к тому же занятные иллюстрации: http://www.combatreform.org/airbornebayofpigs.htm

А вот русскоязычная история операции в Заливе Свиней (так банально переводится это звучное испанское название) 14-19 апреля: https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_в_заливе_Свиней

Здесь же будут представлены иллюстрации, выполненные известным американским художником-плакатистом и иллюстратором Сэнди Коссином (Sandy Kossin) для популярного журнала "Life", вышедшего 10 мая 1963 г., по горячим следам событий.

"Залив Свиней. Грубая нерассказанная правда от людей, которые сражались", - гласит броский заголовок.

Как говорится, сколько солдат - столько и взглядов на сражение. Это еще оставляя "за бортом" неизбежные идеологию и пропаганду...
Поэтому, для контраста с рисунками Коссина, отражающими взгляд американской публики и кубинских эмигрантов-антикоммунистов, уместно будет поместить и фотографии, сделанные непосредственно на месте боев, с соответствующими пояснениями.


Итак, иллюстрации Сэнди Коссина были подготовлены по рассказам немногих спасшихся участников кубинского эмигрантского формирования, подготовленного и выброшенного на Плая-Хирон при участии спецслужб и, в меньшей степени, вооруженных сил США - так называемой "штурмовой бригады 2506" (Brigada de Asalto 2506).


Read more...Collapse )

(comment on this)

Monday, December 7th, 2015
5:26 pm - Может ли Турция закрыть Проливы: слово морским волкам...

u_96
— Итак, у Турции есть гипотетическая возможность, не нарушая Конвенцию Монтре, но и не объявляя войны России, затруднить для наших кораблей движение в зоне Проливов. А то и вовсе эти Проливы для нас закрыть. Будет ли Турция, по вашему мнению, реализовывать эту возможность в случае дальнейшего обострения российско-турецких отношений?

Иван Анисимов:
— Разумеется. Считаю, что шумиха в СМИ вокруг этого вопроса инспирирована как раз турками, чтобы прощупать реакцию общества на возможное перекрытие Проливов.

Павел Вишняков:
— Считаю абсолютно реальными подобные действия Турции. Даже в обстановке начинавшегося в 90-е годы политического сближения после многих лет противостояния в Холодной войне Турция не упускала случая затруднить проход корабля ВМФ РФ, чему я неоднократно был свидетелем. Бывший главнокомандующий ВМФ Феликс Громов в 1993 году совершил официальный визит в Турцию, одной из главных целей которого были именно консультации, связанные с этими затруднениями. Когда он делился личными впечатлениями от этого мероприятия, можно было понять, что цели этих консультаций достигнуты не были.

— Не в качестве ли «ответки» за это турецкие официальные представители тогда наткнулись в кают-компании нашего корабля на портрет адмирала Ушакова, не раз бившего турок, и получили в подарок модель российского брига «Меркурий», прославившегося, опять же, в бою с турками?

— Я бы не сказал, что это была «ответка»… Скорее — стечение случайных обстоятельств. Но такое было, да...

И ТыДы http://riafan.ru/487767-mozhet-li-turciya-zakryt-prolivy-slovo-morskim-volkam


P.S.
Тот случай, когда специально не стал «облагораживать» текст, чтобы сделать его более легким для восприятия. Это несомненно понизит кол-во желающих дочитать статью до конца… Но уж очень захотелось дать возможность читателям познакомиться с манерой рассказа профи, а не диванных экспертов.

Да, со стороны такая речь может показаться занудной и затянутой. В ней нет пафоса или эха победных фанфар. Плевать. Перед вами – взгляд на Проливы практиков. Взгляд сухой, прагматичный и без высосанных из пальца иллюзий.

…Запомнилось, как Павел Вишняков попросил «на всякий пожарный» проверить его выводы у кого-нибудь из действующих» офицеров БЧ-1. Нашел таких, попросил. В ответ получил круглые глаза и реплику, что им проверять что-то пусть и у бывшего, но флагманского штурмана, это как школьному учителю математики проверять выкладки недавно ушедшего на пенсию академика. Короче, на реплике «ты сдурел?!» эта попытка и закончилась. :)

P.P.S.
Сказ про то, как Павел Вишняков и Ренат Мустафин Проливы проходили. Вспоминает Павел Вишняков, капитан 1 ранга запаса, в прошлом — флагманский штурман 130-й бригады противолодочных кораблей, заместитель начальника штаба 2-й дивизии противолодочных кораблей по боевой подготовке: http://shturman-tof.ru/Personal/19_vishnykov/vish_10_rezim_plavaniy.html
07402016.jpg
P.P.P.S.
Про то, как "Куников" в 2003-м шёл в Проливах на таран турецкого катера береговой охраны см. http://u-96.livejournal.com/1605088.html
2721286063_17151109cc_o.jpg

(2 comments | comment on this)

Friday, December 4th, 2015
7:06 pm - Гибель субмарины U - 175 (фоторассказ)

m2kozhemyakin
Оригинал взят у kartam47 в Гибель субмарины U - 175 (фоторассказ)

Один из эпизодов "Битвы за Атлантику". 17 апреля 1943 года немецкая подводная лодка U-175 атаковала союзный конвой HX-233, однако вскоре была потоплена американскими кораблями береговой охраны "Спенсер" и "Дуэйн". Часть экипажа успела покинуть повреждённую подводную лодку и была поднята на борт американских кораблей.

Немного из истории :

U-boat — англифицированная версия немецкого слова U-Boot, являющегося в свою очередь сокращением от Unterseeboot, и означающего «подводная лодка. Если немецкий термин относится ко всем субмаринам без исключения, то английский (и несколько языков ещё) соотносят его непосредственно к военным подводным лодкам, применявшимся Германией в Первую и Вторую мировые войны. Хотя они и являлись эффективным средством борьбы с военными кораблями, более эффективным их применением было рейдерство на коммерческих линиях, как средство ведения экономической войны, а также поддержка надводной блокады грузоперевозок противника. Основными целями U-boat в обеих войнах являлись торговые конвои, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США на Британские острова и (во время Второй Мировой Войны) в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Австро-венгерские субмарины времен Первой мировой войны (и до неё) так же были известны как U-boat.
Термин был широко введён сэром Уинстоном Черчиллем. В официальном коммюнике, выпущенном им после развёртывания немецкими лодками войны против британского судоходства, Черчилль постановил, что немецкие лодки впредь должны именоваться U-boats, тогда как лодки союзников — Submarines. Разница объяснялась так: «Немецкие подводные лодки — подлые и презренные негодяи, которые топят наши суда. А субмарины — доблестные и благородные рыцари, которые топят их
Далее подборка фотографий гибели немецкой субмарины  U - 175.  Фотографии отличного качества
0_82a05_50feb1fe_orig
Вид с корабля береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer) на корабли конвоя HX-233 непосредственно перед обнаружением U-175. Судя по волновому следу, «Спенсер» выполнял поворот влево.
Основоной целью атаки U-175 предполагался танкер «Дж. Харрисон Смит» (G. Harrison Smith). Прямо за кормой Спенсера — транспорт типа «Либерти».
Читать и смотреть дальше...Collapse )

(comment on this)

Tuesday, November 24th, 2015
3:46 pm - Русско-японская война 1904-05 гг. глазами японских художников-современников... (Часть 2).

m2kozhemyakin
Оригинал взят у m2kozhemyakin в Русско-японская война 1904-05 гг. глазами японских художников-современников... (Часть 2).
Часть первая, сухопутная: http://m2kozhemyakin.livejournal.com/20684.html

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА МОРЕ.
Здесь у рисованной пропаганды Империи Ямато было обширное поле для деятельности, тем более, что победы японского флота в войне были эффектны и многочисленны, Российский же императорский флот фактически мог противопоставить им только последнее утешение побежденных: массовый героизм личного состава... Ну и уничтожение двух японских броненосцев на минах под Порт-Артуром 2 мая 1904 г. - эпизод, о котором, к сожалению, историки Русско-японской войны, как правило, упоминают вскользь.

Постараюсь распределить материалы по хронологической привязке к событиям. Хотя, не зная японского языка и - следовательно - не читая подписей, это сделать нелегко.
Сразу хочется отметить несколько общих для большинства картинок моментов:
- боевые корабли и военно-морское вооружение в большинстве случаев изображены достаточно схематично - из соображений секретности?
- в японских "морских" картинках реже отдается должное мужеству врага (российских моряков), чем в "сухопутных".
- собственные потери также периодически признаются: погибнуть за императора - высокая честь для воина Страны восходящего солнца!

"Что ж, начинать? - Начнем, пожалуй."

Нападение японских миноносцев на корабли русской Тихоокеанской эскадры на внешнем рейде Порт-Артура в ночь на 27 января 1904 г. - первый акт войны:

Погибающий броненосец - явно "Цесаревич" или "Ретвизан", с той только существенной разницей между пропагандой и реальностью, что на деле оба были тяжело повреждены, а не потоплены.
Read more...Collapse )

(comment on this)

Saturday, November 7th, 2015
12:41 pm - Продовольственное снабжение в Российском флоте в XVIII веке

m2kozhemyakin
Источник: http://flot.com/law/ustav_korabelny/1720/ustav_5.htm

От автора. Автор в настоящей статье перевел русские меры веса и объема XVIII века в более привычную современному читателю десятичную систему измерения веса и объема.

Продовольственное снабжение, рацион питания, порядок приготовления пищи в Русском Военном Флоте в XVIII веке определялся Уставом Морским, введенным в действие в 1720 году и подтвержденным в 1763 году. Вопросам рациона, приготовления пищи была отведена Глава Третья Книги Четвертой Устава Морского.

Продукты и их количество на месяц, выдаваемые на одного моряка рядового состава

В месяце считается 28 дней.
55e7811a6794.jpg
*Мясо говядина - 2 кг.50гр.
*Мясо свинина - 2 кг.50гр.
*Рыба - 1 кг.640гр.
*Сухари - 18 кг. 450гр.
*Горох - 4кг.100гр.
*Крупа гречневая - 2кг.50гр.
*Крупа овсяная -4кг. 100гр.
*Масло сливочное - 2кг.460гр.
*Пиво - 86.1 литров
*Водка - 1.968 литра
*Уксус - 0.77 литра
*Соль - 0.614 кг.

Иных продуктов в морском рационе не предусмотрено.

Устав распределяет продукты по дням недели следующим образом:

Горячая пища выдается два раза в день - утром и вечером.

По дням недели предписывалось готовить:
Read more...Collapse )

(2 comments | comment on this)

Friday, November 6th, 2015
11:22 am - Чекуров М.В. Так гласил морской закон. Питание.

m2kozhemyakin
Оригинал взят у old_cookery в Чекуров М.В. Так гласил морской закон. Питание.
А теперь вспомним, как питались моряки. Проблема эта была одной из самых сложных и важных для мореплавателей эпохи парусного флота. И не удивительно: ведь здоровье человека во многом зависит от питания, а успех любого предприятия в первую очередь зависит от здоровья его исполнителей. Поэтому и адмиралы, и капитаны кораблей заботились о питании матросов. Например, в ходе экспедиции Васко да Гама в Индию на каждого матроса полагалось в день: шестьсот граммов свинины, четыреста граммов солонины (говядины) или двести граммов свинины, один литр воды, сорок граммов уксуса, двадцать граммов оливкового масла, а также лук, чеснок и другие овощи. В постные дни вместо масла полагались рыба, рис и сыр.
несколько страниц книгиCollapse )
Author: Чекуров М.В.
Title: Так гласил морской закон (Очерки истории морской службы в эпоху парусного флота).
City, Year: Москва, 1998.

(comment on this)

> previous 20 entries
> next 20 entries
> top of page
LiveJournal.com